Установка аватара  Регистрация Поиск  Начало



АвторСообщение
aspide




Пост N: 5057
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 12:14. Заголовок: Юбилей Jawa


В этом году отмечается юбилей ранее популярного в СССР мотопроизводства Jawa.

В связи с этим в Екатеринбурге и Ирбите проводятся два мероприятия, посвящённых этой дате.

В Екатеринбурге мероприятие состоится 12 июня, приглашаются все владельцы аутентичных мотоциклов.

В Челябинске можно скоординировать действия через клуб любителей авто и мотостарины Мотор Классик.

Следующее собрание в ДК ЧТЗ 4 апреля 2009 г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


aspide




Пост N: 5058
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 12:54. Заголовок: В 1929 году оружейны..


В 1929 году оружейный завод Франтишека Янечека начал производство мотоциклов по лицензии немецкой компании Wanderer. Название новой марки было образовано слиянием первых слогов имен владельца и мотоцикла-прототипа: Janecek + Wanderer.

Мировую известность компании принесло послевоенное семейство мотоциклов средней кубатуры с двухтакными моторами в 250 x 350 см3 — его наследники выпускаются до сих пор.

В Советском Союзе иметь мотоцикл марки JAWA считалось престижным. Это, пожалуй, был единственный мотоцикл в Cоветском Союзе, который относился к «иностранцам».

этот текст и некоторые фото взяты с http://www.jawaclub.ru

JAWA 500cc OHV 1929 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5059
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 12:57. Заголовок: JAWA 175cc Villiers ..


JAWA 175cc Villiers 1932 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5060
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 12:59. Заголовок: JAWA 350 SV 1934 год..


JAWA 350 SV 1934 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5061
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 13:00. Заголовок: JAWA 250 Special 193..


JAWA 250 Special 1935 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5062
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 13:01. Заголовок: JAWA 350 OHV 1935 го..


JAWA 350 OHV 1935 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5063
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 13:02. Заголовок: JAWA 100 Robot 1937 ..


JAWA 100 Robot 1937 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5064
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 13:04. Заголовок: JAWA 250 Duplex 1939..


JAWA 250 Duplex 1939 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5065
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 13:05. Заголовок: JAWA 250/350 Perak 1..


JAWA 250/350 Perak 1946 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5066
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 13:06. Заголовок: JAWA 500 OHC 1952 го..


JAWA 500 OHC 1952 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5067
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 13:07. Заголовок: JAWA 250/350 1954 го..


JAWA 250/350 1954 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5068
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 13:09. Заголовок: JAWA 50 Pionyr 1954 ..


JAWA 50 Pionyr 1954 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
aspide




Пост N: 5069
Info: эсэмэска - Husqvarna SM125S
Откуда: РФ, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 13:12. Заголовок: JAWA 50 Jawetta 1958..


JAWA 50 Jawetta 1958 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 416
Info: Днепр 16, М72, М1А,ЯВА250, ИЖи
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 20:49. Заголовок: История JAWA В этом..


История JAWA
В этом разделе рассказывается об истории развития Jawa и некоторых других мотоциклетных фирм Чехословакии, от которых эта история неотделима. Статья написана по материалам двухтомника А.Воронцова "Мотоциклы" (совместное издание "Виктория" и "АСТ"), книги весьма рекомендуемой всем любителям истории мотоциклов.

Рождение
В 10-20-х годах ХХ века в индустриально развитой Чехословакии было множество фирм, мастерских, производивших мелкосерийно мототехнику. Некоторые мотоциклы были и знамениты и примечательны. Достаточно вспомнить удивительный Bohmerland (самый длинный серийный мотоцикл за всю историю) или BD500 Франтишека Коха, выпускавшийся на заводе "Брейтфельд-Данек". Однако история самой знаменитой чехословацкой марки началась в Германии в 1928 году, когда немецкая фирма Wanderer, не выдерживая конкуренции с BMW, решила полностью перейти на выпуск автомобилей. В это же время в Чехословакии владелец оружейного завода Франтишек Янечек ввиду сокращавшихся заказов на вооружение решил переориентироваться на выпуск мотоциклов. В 1929 году он купил у Wanderer лицензии на новейшую 500-кубовую модель с приводом на заднее колесо карданным валом и промышленное оборудование для ее производства. Название торговой марки было образовано из первых букв имен "родителей": Janechek+Wanderer=Jawa. Такое вот рождение. Но тяжелый мотоцикл находил слишком мало покупателей в условиях начавшегося экономического кризиса. Нужна была новая модель, и для ее разработки был приглашен английский конструктор Джордж Уильям Патчетт, работавший ранее в фирмах Brough Superior, "Жак-Инвой" и FN. Патчетт разработал простой легкий мотоцикл с характерной рамой из штампованных профилей и 175-кубовым двухтактным двигателем Viliers (в Чехословакии вскоре освоили производство этого двигателя по лицензии). Мотоцикл дебютировал в 1932 году и сразу же завоевал признание чешских мотоциклистов. Вслед за ним последовали его усовершенствованные варианты, а в 1935 году - 250-кубовый мотоцикл с продувкой по патенту Шнурле. Для любителей более мощных мотоциклов выпускалась 350-кубовая модель, с четырехтактным двигателем, нижнеклапанным с 1934 по 1936 год, а с 1935 - и верхнеклапанным. Очень популярной стала выпущенная в 1937 году 100-кубовая Jawa-Robot, разработанная молодым конструктором Иосифом Иозефом.
Примерно в это же время к производству мотоциклов решил обратиться и другой чешский оружейный завод - CZ. Завод, который после войны стал частью объединения Jawa. В 1930 году он выпустил небольшую партию мотовелосипедов с двигателем, установленным на переднем колесе. Однако, опыт эксплуатации показал малую пригодность такой схемы, и с 1932 года завод освоил серийное производство мотовелосипедов с двухтактным двигателем с рабочим объемом 76 куб.см., установленным в обычном месте - в нижней части рамы. Через год была выпущена 100-кубовая модель, а в 1934 году - 175-кубовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем и двойной штампованной рамой. Его дополнили в 1936 году 250-кубовый вариант, а в 1938 - одноцилиндровый 350-кубовый и двухцилиндровый (также двухтактный) 500-кубовый. Перед самой войной в 1939 году был разработан легкий мотоцикл со 125-кубовым двигателем и трубчатой рамой, ставший основой для разработки послевоенных типов.
Были в предвоенной Чехословакии и другие производители мотоциклов. Франтишек Кох спроектировал новый вариант своей известной "500-ки" - с 350-кубовым четырехтактным двигателем и приводом на заднее колесо карданным валом. Этот мотоцикл выпускался с 1930 по 1937 год под маркой Praha на заводе, производившем одноименные автомобили. Вплоть до начала войны продолжалось производство и фантастического Bohmerland. В 1937 году у него появился "народный" вариант с более короткой рамой и одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 346 куб.см.
В целом, довоенные чешские мотоциклы имели достаточно высокое качество и практически вытеснили все импортные мотоциклы с рынка Чехословакии, хотя были все же мало известны за ее пределами.
Война и возрождение
В годы оккупации заводы Jawa занимались ремонтом немецкой военной техники (в том числе и мотоциклов) и изготовлением деталей военного снаряжения. Но, несмотря на то, что работа над гражданскими изделиями приравнивалась к саботажу и наказывалась беспощадно, конструкторская работа не затихала ни на минуту. Удалось даже провести испытания серии экспериментальных мотоциклов пробегом в 100 тысяч километров - с эмблемами DKW на бензобаке и в военной раскраске под видом обкатки отремонтированных немецких мотоциклов. В результате Jawa оказалась самой подготовленной к мировому производству. Уже в 1945 году началась сборка моделей довоенного образца - в годы войны удалось спрятать около 8,5 тысяч комплектов деталей. А в 1946 году на Парижском автосалоне дебютировала тайно спроектированная и испытанная в годы войны Jawa-250. Созданная Иосифом Иозефом конструкция вызвала сенсацию. В то время как конкуренты предлагали варианты довоенных моделей, Jawa была действительно новым мотоциклом:
- Одноцилиндровый двухтактный двигатель с возвратно-переменной продувкой, в блоке с четырехступенчатой коробкой передач с автоматом выключения сцепления;
- Одинарная рама из стальных труб квадратного сечения;
- Передняя телескопическая вилка, свечная задняя подвеска.
Весь мотоцикл имел на редкость ладный и законченный облик: кожух фары плавно переходил в верхний чехол вилки, карбюратор был закрыт специальным кожухом и даже провода были упрятаны в раму. Собственно, вот оно - рождение "Чекушки".
В 1948 году появился и двухцилиндровый 350-кубовый вариант этой модели. Тогда же был спроектирован и гоночный мотоцикл с двухцилиндровым четырехтактным двигателе рабочим объемом 498 куб.см. и верхним распределительным валом, конструктивно сходным с довоенным двигателем бельгийской фирмы FN. С 1952 по 1958 годы выпускалась также дорожная версия мотоцикла с этим двигателем. В те времена Jawa была полноправным участником мировой конструкторской мысли. Так фирма Derbi, начиная с 1949 года, выпускала мотоциклы с двухтактными двигателями самого различного формата - от 100 куб.см. до двухцилиндровой 350-кубовой машины, очень напоминавшей разработки Jawa.
После Второй Мировой войны Чехословакии было суждено попасть в объятия "Большого Брата" с Востока. Крупнейшие машиностроительные предприятия, в том числе мотоциклетные, были национализированы. Надо отдать должное - чехи смогли в полной мере использовать преимущества плановой системы. В конце 50-х годов чехословацкие мотоциклы экспортировались в 120 стран мира. Должное нужно отдать и "Большому Брату" - за без малого 50 лет советской власти подававшее столь большие надежды чешское мотостроение было развалено. Однако вернемся в славное прошлое.
Золотые 50-е
В 1953 году мотоциклы Jawa получили усовершенствованную переднюю вилку, маятниковую заднюю подвеску и новую облицовку. Именно в этом виде мотоциклы Jawa стали знакомы и нашим мотоциклистам - в середине 50-х годов начался их экспорт в Советский Союз, вскоре ставший главным покупателем чехословацких мотоциклов. В 1955 году на заводе, выпускавшем ранее легкие мотоциклы "Манет", начался выпуск 50-кубовых Jawa-Pioneer - популярный в ту пору симбиоз мотороллера и мопеда. Примечательны были успехи Jawa и на спортивных трассах. Специальные гоночные мотоциклы завоевали уважение соперников на гоночных трассах, а практически серийные Jawa в 40-50-х годах шесть раз приводили команду Чехословакии к победе в международных 6-дневных мотосоревнованиях.
Завод CZ после войны возобновил производство разработанного в конце 30-х годов легкого мотоцикла с двухтактным двигателем рабочим объемом 123 куб.см. Конструкция непрерывно совершенствовалась - в 1948 году мотоцикл получил переднюю телескопическую вилку, а через два года и свечную заднюю подвеску, но все же устаревшая конструкция уже не была конкурентно способна. В 1954 году ее сменили спроектированные на заводе Jawa мотоциклы с одноцилиндровыми двухтактными двигателями, рабочим объемом 123 и 148 куб.см. (вскоре рабочий объем большего двигателя был увеличен до 171.7 куб.см.). Эти мотоциклы и по ходовой части, и даже по внешнему виду были тесно унифицированы с мотоциклами Jawa да и само мотопроизводство было к тому времени в организационном отношении подчинено Jawa.
Впрочем, два направления в развитии мотопродукции CZ оставались самостоятельными. Замечательные гоночные мотоциклы имели одноцилиндровые четырехтактные двигатели с одним, а позднее с двумя верхними распределительными валами, разработанные Ярославом Вальтером. Другой чешский конструктор Ярослав Кох, известный своими довоенными мотоциклами Praha, разработал мотороллер Cezeta с оригинальным несущим кузовом и 175-кубовым двухтактным двигателем - его серийное производство началось в 1957 году.
В 1949 году чешский гонщик В.Станислав уговорил своего приятеля Ярослава Шимандла, работавшего в испытательном отделе завода Jawa, заняться изготовлением запасных частей для двигателей английской фирмы JAP, в ту пору имевших монопольное распространение в трековых гонках. Опыт оказался удачным, и вскоре Шимандл смог изготовить точную копию английского мотора. Изготовив три десятка двигателей, он решил, что накопил достаточный опыт и принялся за разработку собственного варианта. Этот двигатель, получивший марку "Eso S-45", обладал немалыми преимуществами перед английским прототипом и немалыми возможностями для дальнейшей доводки. К первоначальному варианту - 500-кубовому верхнеклапанному двигателю без коробки передач для трековых гонок - вскоре были добавлены варианты с коробкой передач для шоссейных гонок и мотокросса.
Тревожные и спортивные 60-е
В 60-х годах правительство Чехословакии решило провести перестройку мотоциклетной промышленности. На "высшем" уровне было решено дать приоритет развитию полупроводниковой промышленности, и под производство этих элементов не было найдено завода лучше, чем головной завод объединения Jawa в Праге. Производство мотоциклов было переведено на другой завод, а изготовление двигателя, передних вилок и ступиц колес было отдано заводу CZ. Воспользовавшись случаем, конструкторы решили на обоих заводах выпускать унифицированное семейство с общей ходовой частью для всех мотоциклов - от 125 до 350 куб.см. Однако, требования рынка все же пробивались и сквозь железный занавес. Так для искушенных западных рынков в 1968 году было начато производство варианта Californian с раздельной системой смазки, увеличенной мощностью двигателя и более современным внешним видом. Под маркой Jawa на заводе в словацком городе Поважске Быстрице изготавливались также легкие 50-кубовые мотоциклы. В 1967 году на этом заводе началось производство мотоцикла Jawa-90 с одноцилиндровым двухтактным двигателем с дисковым золотником на впуске и 5-ступенчатой коробкой передач.
Компенсацией за потерю пражского завода стал завод Eso, присоединенный к объединению Jawa в 1964 году. Производство конкурирующих кроссовых мотоциклов было прекращено, зато расширено изготовление мотоциклов для спидвея. Верным приверженцем марки стал трехкратный чемпион мира по спидвею новозеландец Гарри Бригтс. Он занялся активной рекламой и продажей трековых мотоциклов Jawa. И лучшей рекламой стал выигранный им в 1966 году титул чемпиона мира - четвертый для него и первый для Jawa.
В спортивных соревнованиях Jawa в 60-е годы отдавала должное и мотокроссам, и многодневным соревнованиям, но все-таки главные усилия были сосредоточены на шоссейно-кольцевых гонках. Лучшим годом для фирмы стал 1961, когда чешский гонщик Франтишек Штястны занял второе место в чемпионате мира в классе 350 куб.см., а его товарищ по команде Густав Гавел - третье. С середины 60-х годов Jawa отдает предпочтение двухтактным гоночным двигателям. Вершиной стал созданный в конце десятилетия мотоцикл с четырехцилиндровым V-образным двигателем с жидкостным охлаждением и дисковыми золотниками на впуске. Итальянец Сильвио Грассетти на этом мотоцикле занял второе место в классе 350 куб.см. на чемпионате мира в 1969 году.
Завод CZ выпускал мотоциклы унифицированного семейства с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом от 125 до 250 куб.см. Но скоро стало ясно, что с унификацией перехватили - слишком уж тяжелыми получились "легкие мотоциклы". Так в 1968 году появилось совершенно новое семейство мотоциклов, с современной внешностью и одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 125 и 172 куб.см. В 1962 году на заводе был создан специальный кроссовый мотоцикл класса 250 куб.см. с одноцилиндровым двухтактным двигателем. Конструкция оказалась исключительно удачной: в 1963 году гонщики на этом мотоцикле, в том числе и наш Григорьев, заняли места со второго по четвертое в чемпионате мира. А затем началась победная серия:
- В 1964, 1968 и 1969 годах чемпионом мира на мотоцикле CZ был легендарный бельгиец Жоэль Робер,
- В 1965 году - наш Виктор Арбеков,
- С 1966 по 1968 год (три года подряд!) - гонщик из ГДР Пауль Фридрихс выигрывал на чешском мотоцикле титул в классе 500 куб.см.
Выступления чешской марки в шоссейно-кольцевых гонках были менее удачны даже по сравнению с Jawa. В этом виде спорта CZ оставался верен четырехтактным двигателям, создав в конце 60-х годов уникальный мотоцикл с 350-кубовым четырехцилиндровым V-образным двигателем.
Успех был столь очевиден, что, столкнувшись в середине 60-х годов с конкуренцией более совершенных мотоциклов CZ, шведские конструкторы Husqvarna разработали новое семейство с одноцилиндровыми двухтактными двигателями и для класса 250 куб.см., и для класса 500 куб.см. В 60-х годах начала активно расти на выпуске успешных европейских моделей мотопромышленность Индии. Так в 1961 году завод Ideal-Jawa в Индии начал производство мотоцикла Jawa-250.
В плену развитого социализма 70-х
Но время шло, а мотопродукция Чехословакии ориентированная главным образом на экспорт в СССР и другие страны восточного блока, все более отставала от мирового уровня. На западных рынках мотоциклы чешского производства находили все меньше покупателей. В 70-е годы в программе Jawa главной новостью стала новая модель Jawa-350/634, серийное производство которой началось в 1973 году. Модернизированный двухцилиндровый двухтактный двигатель, был установлен в новую раму - трубчатую, дуплексного типа, созданную на основе превосходных спортивных мотоциклов фирмы. Эта модель была ориентирована на требования рынка СССР и стала единственным дорожным мотоциклом в программе фирмы. Единственной альтернативой стал мопед Jawa-Babetta, производство которого началось в 1971 году на филиале в Поважске Быстрице. Очень похожий на Puch-Maxi, он имел одноцилиндровый двухтактный горизонтальный двигатель, с автоматическим сцеплением без коробки передач. Успешными были спортивные мотоциклы марки Jawa для спидвея, гонок на льду (практически монополисты в этом виде спорта) и многодневных соревнований (команда Чехословакии на мотоциклах Jawa семь раз с 1970 по 1974, 1977 и 1978 годах - выигрывала главные призы международных шестидневных соревнований).
Достаточно популярными были легкие мотоциклы CZ - к дорожным вариантам с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 123 и 172 куб.см. в 1970 году были добавлены мотоциклы в стиле "эндуро". В середине 70-х годов гамма дорожных мотоциклов пополнилась моделями с двухцилиндровыми двухтактными моторами - 250-кубовая в 1974 и 350-кубовая в 1975 году. Но спортивные мотоциклы CZ в 70-е годы утратили свою былую репутацию "машин для чемпионов", хотя заводские гонщики на специально подготовленных мотоциклах несколько раз были близки к покорению чемпионских званий в мотокроссе.
Эпилог
К началу 80-х годов сложился новый "классический" облик мотоцикла в который совсем не вписывалась продукция мотоциклетной промышленности Чехословакии, ориентированной главным образом на необъятный мотоциклетный рынок СССР. Мир повернулся в сторону четырехтактных двигателей даже в малых кубатурах. А двигатели рабочим объемом свыше 250 куб.см. (за исключением спортивных) вообще стали четырехтактными поголовно - кроме устаревших конструкций из СССР и Чехословакии. Газораспределение с помощью дискового золотника утратило былую популярность - достаточно хорошие показатели стали снимать с моторов с обычным газораспределением с помощью поршня. Необычайно привлекательной оказалась возрожденная фирмой "Ямаха" схема с лепестковым клапаном на впуске - простейший способ увеличить фазу впуска, избегнув при этом обратного выброса смеси. В общем, для Запада Jawa просто перестала существовать. После распада восточного блока и СССР и перехода на расчеты в свободно-конвертируемой валюте, оказалось, что охотников покупать мотоциклы Jawa и в России не находится. Это привело к жесточайшему кризису сбыта, выход из которого лишь намечается.
В самом тяжелом положении оказался головной завод объединения Jawa, 350-кубовый мотоцикл завоевавший столь добрую славу на нынешнем рынке, на Западе оказался никому не нужен. Не помогла делу и модернизация - установка дискового тормоза и новой облицовки. Хотя завод "скорее жив, чем мертв", но пока никто не знает, удастся ли ему выбраться из этой ситуации. Возможно спасет его появившаяся в 1993 году совершенно новая модель мотоцикла в стиле эндуро с современным одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 250 куб.см. с пятиступенчатой коробкой передач, жидкостным охлаждением, задней подвеской с центральным моноамортизатором. Проблемы со сбытом не в такой степени заботят два отделения, также несущих марку Jawa. Завод в Дивишове, выпускающий спортивные мотоциклы для трековых гонок и гонок по льду, по-прежнему собирает каждый год несколько чемпионских титулов и наслаждается неубывающим спросом ведущих гонщиков всего мира. Завод в Словакии, выпускающий мопеды Babetta, получил самостоятельность еще в 1986 году и выпускает современные машины с автоматической двухступенчатой коробкой передач.
Крупное промышленное объединение, выпускающее мотоциклы CZ, в меньшей мере ощутило проблемы сбыта благодаря своей многопрофильности: освободившиеся мощности оно перевело на выпуск другой продукции. Кроме того, ему удалось достичь договоренности с итальянским концерном Cagiva. После распада бывшего социалистического блока представители Cagiva побывали на всех крупных мотозаводах Восточной Европы. Выбор пал на фирму CZ и в 1993 году началось производство легких мотоциклов Cagiva Blues 125 по итальянской документации. Готовится к производству также 180-кубовый четырехтактный двигатель собственной конструкции.
Стырено на яваолде.ру

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет